Весовая гиря

Весовая гиря фото #2Весовая гиря фото #3
Весовая гиря фото


Здравствуйте! Интересует информация по этой гире.

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Под аббревиатурой «ДРФ» на Вашей старинной гире скрывается завод «Двигатель революции / Фельзера». В 1915 г. он был эвакуирован в Нижний Новгород из Риги, где инженеры Карл Фельзер, Уильям Вайер и Карл Ловис основали его в 1873 г. Изначально предприятие занималось выпуском чугунного литья, изготавливало паровые и сельскохозяйственные машины. После выставки в Нижнем Новгороде в 1886 г. на продукции завода было позволено ставить изображение государственного герба, своеобразного знака качества того времени. Война внесла свои коррективы в развитие успешного предприятия. В 1915 г. было принято решение об эвакуации заводы на Волгу, а уже в 1916 г. завод стал выпускать первую продукцию.

События 1917 г. также не обошли стороной едва ожившее предприятие. Производство встало. Возрождение предприятия началось в 1922 г. В эти годы ему было присвоено название «Двигатель революции». В 1925 г. завод выпустил первый советский дизельный двигатель мощностью 400 л.с., а уже в 1930-х гг. стал одним из ведущих предприятий в стране. К слову, двигатели этого завода устанавливали на подлодках, выпускаемых заводом «Красное Сормово». Во время войны «Двигатель революции» по-прежнему выпускал дизели, а также освоил производство чисто военной продукции (минометы, элементы танков). После войны предприятие освоило новый вид мирной продукции — газомоторкомпрессоры для газовой и нефтяной промышленности. Торговые метрические гири с номинальным весом в килограммах с маркировками как на Вашей гире датируются, как правило, 1920-ми гг., что подтверждает и прекрасно сохранившееся поверочное клеймо от 1925 г.

#гиря #торговая_гиря #русская_гиря #ДРФ #Двигатель_революции #Завод_Фельзера #10_кг #20_век



1446
1 августа 2020