Пропаганда метрических мер веса в творчестве В.В. Маяковского

Пропаганда метрических мер веса в творчестве В.В. Маяковского фото
Пропаганда метрических мер веса в творчестве В.В. Маяковского фото #2Пропаганда метрических мер веса в творчестве В.В. Маяковского фото #3

Владимир Владимирович Маяковский (1893 - 1930) - поэт, актер, драматург, режиссер - прославился также тем, что был одним из первых создателей советской рекламы. Он принимал самое активное участие в пропаганде многих общественных процессов. Его меткие и лаконичные тексты появлялись на листовках, вывесках, рекламных плакатах, в газетах и журналах, а также украшали пачки с папиросами, конфетные обертки и коробки с печеньем.

В частности, Маяковский сотрудничал с такими крупными российскими кондитерскими фабриками, как «Им. П.А. Бабаева» и «Красный Октябрь». Ярким примером такой работы являются серии конфет «Новый вес» и «Новые меры». Тексты для фантиков знаменитой кондитерской продукции были выполнены Маяковским в период с декабря 1923 года по апрель 1924 года. В это время советская власть вела широкую работу по пропаганде метрической системы мер. Одним из методов продвижения новых измерительных стандартов в массы было выбрано размещение информации о них на конфетных обертках.

Стоит отметить, что сама идея пропаганды метрических мер на карамельных фантиках также принадлежала В.В. Маяковскому, чьи стихи, по словам Л.А. Кассиля, помогали стране бороться с разрухой и разгильдяйством. В деле создания макетов к упаковкам для различных товаров В.В. Маяковский тесно сотрудничал с художником и фотографом А. Родченко. Однако, что интересно, рисунки к кондитерским сериям «Новый вес» и «Новые меры» были выполнены поэтом собственноручно.

Серия конфет «Новый вес» включала 12 видов обертки, на которых потребителям в доходчивой форме поэтических четверостиший разъяснялось соотношение фунта к килограмму («двум с половиною равен фунтам»), золотника к грамму («четверть лишь золотника») и прочих старинных русских мер к метрическим. Обертки карамели «Новые меры» делились на две серии: серия «А» пропагандировала метрические меры длины, а серия «Б» была посвящена мерам площади.

Стоит также отметить, что обертки для конфет «Новый вес» в числе прочей продукции были представлены на Международной художественно-промышленной выставке, проходившей в Париже в 1925 году. Работа В. В. Маяковского получила высокую оценку экспертов, а автор был награжден серебряной медалью.



879
20 апреля 2016